Выбор решения

Выбор решения

В названных выше спорах XV в выбор решения облегчался панправославной тенденцией, т.е. от противного: то, что принято у «латинян , тем самым уже не может быть принято православными. Положение осложнилось «сумнениями и шатаниями» — ересями, с которыми русская церковь впервые столкнулась в таком масштабе («стригольниками» и «жидовствующими»). Обсуждение сущности этих еретических учений не входит в задачу историка Нила Сорского; для этой истории важнее колебания внутри церкви по поводу того, как поступать с еретиками. Можно отметить, что, в отличие от «стригольников», антиклерикального движения, “жидовствующих» Лилиенфельд характеризует как ересь антидогматическую и считает (в отличие от Я. С.Лурье в его последних работах) именование отражающим суть ереси. С.Лурье в его последних работах) именование отражающим суть ереси.

С той оговоркой, что положения еретиков доступны исследователю только в передаче их обличителей, Лилиенфельд полагает , что сближение «жидовствующих» с богомилами не обосновано и характеризует эту ересь как раннюю форму рационализма. На этом кризисном фоне русской истории и рассматривается личность Нила Сорского, принципиально противостоящего многому в своем времени и многим с ним связанного. Связанного, прежде всего, тем, что он примыкал к общему «движению просвещения». Первые годы в монастыре Кирилла Белозерского (этот монастырь, теснее всего связанный с Грецией, культивирующий книжность и, при всем своем богатстве, исполненный близкого «нсстяжательству» духа, любил и Иосиф Волоцкий), ученичество у старца Паисия Ярославова, путешествие на Афон и в окрестности Константинополя и, возможно, в Палестину биографическая реальность, несомненно, сформировавшая, считает Лилиенфельд, облик Нила.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: