Характер капиталистического производства

Характер капиталистического производства

Хозяева одного из ежедневных изданий в инструкции своим корреспондентам прямо писали: «Газету следует распространять энергично, имея в виду, что от этого зависит как успех органа, так и прилив к нему новых объявлений». Газета «Русские ведомости» получила за пять лет, с 1908 по 1912 г. , платных объявлении почти на 1,5 млн руб. (в среднем около 300 тыс руб в год), хотя и не была в этот период особенно привлекательной для публикаторов. В то же время за пятилетие с 1898 по 1902 г. В то же время за пятилетие с 1898 по 1902 г. общая сумма этих поступлений не достигла 900 тыс. руб (менее 200 тыс руб в год) У «Русского слова» рост этих поступлений был еще заметней: за 1898—1902 гг. около 200 тыс руб, а только за один 1908 г. — почти 700 тыс руб. Основными публикаторами в период империализма выступают уже не отдельные лица и мелкие коммерческие заведения, а крупные финансово-промышленные предприятия, в балансах которых статья публикационных расходов составляет ежегодно десятки тысяч рублей. Уполномоченные газет по сбору объявлений буквально осаждают правления крупных фирм, стараясь любыми средствами получить весьма привлекательные для них публикации.

Заведующий рекламным отделом «Речи», например, писал, что «в объявленском деле требуется большая энергия» и «приходится неоднократно обращаться к одному и тому же клиенту». Примечательно, что количество и размер помещаемых акционерными предприятиями платных публикаций соответствуют цикличному характеру капиталистического производства: много в период подъема, меньше во время спада и совсем мало в период кризиса. В 1902 г, во время глубокого экономического кризиса в России, М. А Суворин в письме к отцу сетовал на то, что из-за этого кризиса «объявления дают туго».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: